Corel Xara 2.0




Шрифт - часть 2


Если вы предназначаете свои документы для вывода на фотонаборном автомате, не пользуйтесь шрифтами ТшеТуре. Это не значит что они плохи. Просто шрифты Typel написаны на языке PostScript, родном для фотонаборных автоматов, и в случае их использования вероятность неправильной интерпретации заметно меньше, чем при использовании шрифтов ТшеТуре. Если же вы собираетесь выводить созданные публикации на принтере или вообще работаете для Web, то в принципе безразлично, каким шрифтом пользоваться. Однако шрифты ТшеТуре поддерживаются системой, в то время как для шрифтов Typel необходима специальная поддержка (например, Adobe Type Manager). Поэтому при работе в офисных приложениях отдается предпочтение шрифтам ТшеТуре.

По применению шрифты делятся на наборные, заголовочные и декоративные (акцидентные). Первые применяются для набора больших объемов текста — книг, статей и др. Это шрифты с тонкими штрихами, простым рисунком и засечками (серифами). Страница, напечатанная таким шрифтом, легко читается, даже если размер символов (кегль) очень мал. Заголовочные шрифты обычно имеют более толстые штрихи, не имеют засечек и хорошо смотрятся в крупном кегле. Декоративные шрифты имеют произвольный рисунок символов, применяются только для коротких заголовков, которые можно рассматривать скорее как элементы дизайна. Существуют также символьные шрифты, которые вместо букв содержат различные символы, рисунки и т. д. и применяются, конечно, не для набора текста, а для создания графических объектов, формул, чертежей и т. д. Примеры шрифтов всех этих типов приведены в табл. 7.3. Разумеется, эта простейшая классификация не является строгой и исчерпывающей. Многие шрифты, в том числе и распространенные, нельзя отнести ни к одному из типов. Есть шрифты универсальные, такие как Helvetica, они применяются как в крупном кегле (заголовки), так и в мелком (набор). Существует множество классификаций шрифтов. Каждая из них делит шрифты на много классов и подклассов. Примеры классификаций — ГОСТ, Windows, PANOSE. Обсуждение классов шрифтов выходит за рамки данной книги




Содержание  Назад  Вперед